Стратегический план развития Университета международного бизнеса на 2007-2010 годы - страница 7

Стратегический план развития Университета международного бизнеса на 2007-2010 годы - страница 7

^ XY. Cтратегический план развития кафедры « Языков» по обучению иностранным языкам на 2007-2010 годы

1. Функционирование Развивающего учебно-методического совета:


Заслушивание докладов по методике преподавания иностранных языков по кредитной технологии, по особенностям преподавания языка по уровням с демонстрацией фрагментов уроков.

Обсуждение методов повышения мотивации изучения студентами иностранных языков:

Проведение конкурсов, презентаций, привлечение к международным программам.

Обсуждение методики проведения занятий по привитию различных навыков на разных уровнях преподавания языков.


^ 2. Функционирование Операционного учебно-методического совета:


Анализ материалов для рубежных контролей.

Обсуждение методики преподавания иностранных языков по электронным учебникам, анализ их применения.

Экспертиза контрольных заданий по дисциплинам кафедры с точки зрения формы проведения, целесообразного количества заданий и объективности критериев оценки.


^ 3. Воспитательная работа:


Обсуждение работы кураторов кафедры по воспитанию студентов.

Привлечение студентов к участию в Неделе Языков.

Организация студентов для участия в праздновании Наурыза.

Анализ успеваемости и посещаемости в группах и на кафедре.

Анализ мнений посетителей студенческого форума и студенческого портала УМБ.

Создание при кафедре фольклорно-этнографического ансамбля из студентов разных национальностей.


^ 4. Научно-исследовательская работа и научно-студенческая работа:


Обсуждение материалов по темам, исследуемым преподавателями кафедры.

Обсуждение плана работы НИРС и его реализация.

Создание нового рабочего учебного плана по кредитной системе, учитывающего реальные знания студентов, максимально приблизив его к реальным потребностям современного бизнеса, создание силлабусов по 18 дисциплинам (6 языкам).

Улучшение качества обучения: повышение успеваемости студентов (добиться 75%-ного получения оценки «4» по основным учебным программам).


^ 5. Оптимизация учебного процесса и повышение его эффективности, для чего:


Во время сдачи абитуриентами документов для поступления в UIB провести языковое собеседование и тест на определение языкового уровня. При этом установить необходимый пороговый уровень владения для поступающих, отв.- методист Языкового центра Бектурганова А.М., Шакирова Г.А. (Департамент маркетинга и ДО), сроки – до июня т.г.

Для абитуриентов, не владеющих необходимым пороговым уровнем, и студентов, не прошедшим свой уровень в учебном процессе, необходимо в летний период обратиться к Бектургановой А.М. (Языковой Центр), которая организует Летнюю Языковую Школу на платной основе, сроки – в течение июня-августа т.г.

При формировании языковых групп на следующий учебный год предусмотреть максимальный количественный состав групп 12–15 студентов в разрезе специальностей и увеличение часов недельной нагрузки на обучение казахскому и иностранным языкам, отв. за организацию – Учебная часть, Сагимбаева Д.Е. (зав. каф. Языков), сроки – до конца августа т.г.

Переработать Рабочие программы языкового обучения с целью обязательного прохождения студентами 4 уровней за 3 года обучения (Elementary; Pre-Intermediate; Intermediate; Upper-Intermediate) + Advanced (для тех, кто опережает свой уровень и желает по завершении учебы сдать международный тест TOEFL, IELTS). Студенты, не сдавшие итоговый экзамен, должны повторить курс на следующий год или пройти летние интенсивные курсы на платной основе с последующей повторной сдачей переходного экзамена, отв. за организацию – Сагимбаева Д.Е. (зав. каф. Языков) – до августа т.г.

Предусмотреть в бюджете университета ежегодное обучение 1-2 преподавателей кафедры Языков в Летних зарубежных языковых центрах для сертификации преподавания и приема международных тестов TOEFL, IELTS. Отв. за организацию – Сагимбаева Д.Е. (зав.каф. Языков); бюджетная комиссия (бухгалтерия) – до конца весеннего семестра т.г.

Разработать и утвердить программы подготовки и организации курсов по английскому, немецкому языкам для желающих поступить в магистратуру, институт соискательства УМБ – март т.г.

На каждом уровне обучения сформировать у студентов конкретные практические навыки (к примеру, свободное дискутирование по профессиональной теме на языке; ведение переговоров на языке; написание делового предложения; составление CV и навык самопрезентации на языке; интерпретации специализированного текста и т.д.). Отв. за организацию – Сагимбаева Д.Е. (зав. каф. Языков) – до конца февраля т.г.

Улучшить внеаудиторное обучение иностранному языку через English Club с носителями языка (ответственная – Досыбаева Г.К.); организовать регулярный выпуск номера газеты (отв. – Татарникова О. А.) и радиопередачи на английском языке (отв. – Гордиенко И.А); продолжить постоянную трансляцию в местах студенческого скопления в учебном корпусе зарубежных новостных каналов по кабельному телевидению (CNN), отв. за организацию – Игбаева Ж.Т.

Овладеть навыками работы в мультимедийном лингафонном кабинете, используя современные инновационные технологии учебника “The Business” 2007 г. Выполнение интерактивных упражнений по грамматике, работа над вокабуляром и совершенствование основных навыков говорения, чтения, письма и устного восприятия. Овладение мультимедийными программами для изучения грамматического материала, выполнение тестов по учебнику “Market Leader” с использованием CD-R. Использование электронных словарей и переводческих программ. Использование Интернет-ресурсов для подготовки студентов к ПГК и проведение Интернет-исследований. Подготовка студентов к экзаменам TOEFL и IELTS на электронных носителях. Отв. за организацию – Неклюдова О.В., Сагимбаева Д.Е. (зав. каф. Языков) – сентябрь т.г.

Добиваться доступности и рациональности учебных программ, наглядности и значимости раздаточного материала.

Использовать интерактивные методы проведения занятий.

Продолжить обучение второму иностранному языку на элективной основе.



^ План действий по реализации стратегических целей на 2007-2010 годы



п/п

Содержание мероприятий

Ответственные за выполнение

^ Результаты, планируемые от

реализации мероприятий

Годы

реализации

примечание

1.

Всемерное удовлетворение потребностей организаций и граждан в качественных образовательных услугах, соответствующих высшим профессиональным и культурно-этическим требованиям на основе совершенствования и модернизации образовательной системы

1.1

Достичь 80% -ной удовлетворенности работодателей профессиональными навыками выпускников специальностей кафедры

Ведущие преподаватели кафедры

80% -ная удовлетворенность работодателей

2007-2010

При содействии отдела маркетинга

1.2

Добиться 90% -ной востребованности выпускников со знанием иностранного языка

Зав. кафедрой

90% -ная востребованность выпускников со знанием иностранного языка

2008

При содействии отдела маркетинга

1.3

Абитуриентам, не владеющим необходимым пороговым уровнем, и студентам, не прошедшим свой уровень в учебном процессе, пройти Летнюю языковую школу на платной основе, срок - в течение июня-августа текущего года.

Языковой Центр

Бектурганова А.М.

90%-ное прохождение Летней языковой школы на платной основе, срок - в течение июня-августа текущего года.

2007-2010

При содействии

Учебной части и УМС

2.

Обеспечение долговременного и устойчивого развития Университета на рынке образовательных услуг Казахстана

2.1

Достичь уровня владения иностранным языком в соответствии с разработанными международными стандартами

Во время сдачи абитуриентами документов для поступления в UIB, проводить языковое собеседование и тест на определение языкового уровня. При этом необходимо установить пороговый уровень владения языком для поступающих.

Ведущие преподаватели кафедры


Языковой Центр

Уровень владения иностранным языком, соответствующий разработанным Международным стандартам

2007-2010

При содействии УМС

2.2

Совершенствовать и разрабатывать методики с использованием инновационных технологий, проводить факультативные курсы.

Создать новые учебные планы по кредитной системе, учитывая начальные реальные знания студентов, максимально приблизив их к реальным потребностям современного бизнеса.

Ведущие преподаватели кафедры

Использование современных инновационных методик преподавания иностранного языка для всех специальностей Университета

2007-2010

При содействии УМС

2.3

Увеличить количество студентов, обучающихся на английском отделении

(в 2007 г. – на 80 человек, в 2008 г. – на 120 человек, в 2009 г. – на 160 человек, в 2010 г. – на 200 человек)

Зав. кафедрой и ППС

Увеличение количества студентов, обучающихся на английском отделении

(в 2007 г. – на 80 человек, в 2008 г. – на 120 человек, в 2009 г. – на 160 человек, в 2010 г. – на 200 человек)

2007-2010

При содействии отдела маркетинга

2.4

Содействовать развитию дистанционного обучения по направлениям: МВА, второе высшее образование, тренинги и семинары, стажировки.

Ведущие преподаватели кафедры

On-line курсы для ДО

2007-2010

При содействии МВА, ОИТО

2.5

Установить дополнительные мультимедийные лингафонные кабинеты на 15-20 посадочных мест и интерактивные доски в каждом из них.

Зав. кафедрой.


Неклюдова О.В.

Установка мультимедийных лингафонных кабинетов на 15-20 посадочных мест и интерактивных досок в них.

Сентябрь 2008-2009

При содействии УМС

2.6

Улучшить внеаудиторное обучение иностранному языку через English Club, организовать регулярный выпуск номеров газеты, трансляцию радиопередач на английском языке.



Ведущие преподаватели кафедры

Регулярный выпуск газеты и трансляция радиопередач на английском языке.

2007-2010

При содействии УМС

3.

^ Достижение лидерских позиций и укрепление имиджа Университета на рынке образовательных услуг по подготовке высококвалифицированных кадров

3.1

Добиться 100% -ной оценки «хорошо» и выше по результатам опроса студентов UIB о деятельности преподавателей кафедры

Ведущие преподаватели кафедры

100%-ная оценка «хорошо» и выше по результатам опроса студентов UIB о деятельности преподавателей кафедры

2008

При содействии учебной части

3.2

Добиться 90% -ной оценки «хорошо» и выше по результатам опроса выпускников через 1 год работы

Ведущие преподаватели кафедры

90% -ная оценка «хорошо» и выше по результатам опроса выпускников через 1 год работы

2009

При содействии отдела маркетинга

3.3

Добиться освоения основных навыков владения иностранным языком путем проведения мастер-классов, презентаций и т.д. и включения их в рабочие программы

Ведущие преподаватели кафедры

75%-ная удовлетворенность работодателей навыками владения ин. яз. выпускников Университета

2009

При содействии УМС и отдела маркетинга

3.4

Улучшить систему оценки знаний, обеспечивающую непредвзятость, объективность и прозрачность.

Ведущие преподаватели кафедры

система объективной оценки знаний

2010

При содействии УМС

3.5

Предусмотреть в бюджете Университета ежегодное обучение 1-2 преподавателей кафедры «Языков» в Летних зарубежных языковых центрах.

Зав. кафедрой

Обучение 1-2 преподавателей кафедры «Языков» в Летних зарубежных языковых центрах.

2007-2010

При содействии УМС

4.

Совершенствование и развитие материально-технической базы Университета

4.1

Решить вопрос о приобретении для кафедры «Языков» компьютерных и мультимедийных классов. Обеспечение практических занятий современными техни-ческими средствами обучения: ноутбуки (5 шт.), LCD, звуковые колонки, видеодвойки (4 шт.), магнитофоны с CD проигрывателями.


Проректор по АХР,

начальник отдела ИТО,

зав. кафедрой

Установка мультимедийных лингафонных кабинетов на 15-20 посадочных мест.

Обеспечение практических занятий современными техническими средствами обучения: ноутбуки (5 шт.), LCD, звуковые колонки, видеодвойки (4 шт.), магнитофоны с CD- проигрывателями. Сентябрь 2008.

Сентябрь 2007

При содействии УМС

2855165330867713.html
2855220595047842.html
2855276161722805.html
2855395320735981.html
2855474367766040.html